Упаковка – бумажные подарочные пакеты

Бумажный подарочный пакет – это и упаковка, и рекламный инструмент одновременно. На фоне повсеместной популярности пластиковых пакетов бумага в качестве материала для подарочного пакета заметно выигрывает эстетически и, кроме того, позволяет решать концептуально уникальные задачи.

На пересечении практичности и эстетики

Размерный ряд бумажных пакетов богат: от миниатюрных изящных пакетиков для сувениров и маленьких презентов – до крупных пакетов-сумок, предназначенных для объёмных подарков. Форма – вариабельна: квадратные, прямоугольные – горизонтальные или вертикальные, есть где развернуться дизайнерам. Предназначение – и вовсе целое поле для маркетинговых манёвров.

Бумага для подарочных пакетов

Необходимую прочность и декоративность подарочным пакетам сообщает бумага – а это около ста различных видов, среди которых наиболее востребованы следующие:

  • Мелованная бумага – материал, получаемый в результате нанесения на основу из целлюлозы высокого качества суспензии – в один или несколько слоёв – белых пигментов и связующих, а также последующего высушивания и каландрирования в случае необходимости. Бумагу этого типа при подготовке к изготовлению подарочных пакетов подвергают глянцевой или матовой ламинации, что, помимо гладкости и хорошей восприимчивости краски, свойственных мелованной бумаге, придает материалу износоустойчивость. Пакеты бумажные подарочные обычно изготавливают из мелованной бумаги плотностью в диапазоне 150 г/м² – 300 г/м², печать офсетная.
  • Крафт-бумага – очень прочная и надёжная бумага из длинноволокнистной слабопроваренной сульфатной целлюлозы песочно-коричневого цвета или отбеленная (90 – 140 г/м²). Как материал для подарочных пакетов крафт-бумага (гладкая, риббит, мелованная) особенно востребована компаниями, которые хотят подчеркнуть своё внимание к проблемам экологии. Кроме того, крафт-бумага – отличный фон для репрезентации логотипа бренда офсетной печатью или методом шелкографии.
  • Имитлин – тиснёная, тонированная в массе бумага переплётного типа из длинноволокнистой целлюлозы. Имитлин (плотность бумаги 125 м²) создан для офсетной печати, но, демонстрируя исключительно высокое сопротивление к износу и прочность к двойным перегибам, этот материал хорошо подходит также для трафаретной техники нанесения изображения и тиснения фольгой.
  • Эфалин – гладкая или тиснёная тонированная в массе бумага с износоустойчивой пропиткой (120 – 160 г/м²), относится к тому же семейству переплетных бумаг из длинноволокнистой целлюлозы, что и имитлин. Пакеты из эфалина прочны и не требуют ламинирования.

Едва ли есть идея, для воплощения которой нельзя найти правильную бумагу. Если мелованная бумага отличается универсальностью, то дизайнерские бумаги – а это не только имитлин и эфалин, но также мальмеро, сурбалин, неттуно, плайк, дали, модильяни, астросильвер и др. – наиболее чутко восприимчивы к эксклюзивным задачам. Так, индонезийская бумага «Ява» (140 г/м²) отличается «кожаной» фактурой в цвете металлик, итальянская «Стардрим» с покрытием «металлик» или «перламутр» – широкой цветовой палитрой, французская полупрозрачная бумага пастельных тонов «Вуаля де Папье» – фетровым тиснением, а американская «Тач Кавер» – нежной на ощупь и слегка прохладной поверхностью.

В некоторых случаях с натуральной бумагой конкурирует синтетическая. Например, «Виастоун» – тайваньская синтетическая бумага с прекрасными прочностными характеристиками, или полилит – устойчивая к воздействию высоких температур, воды и даже химических реактивов синтетическая бумага из полипропиленовой смолы. Полилит – белая матовая и чрезвычайно прочная бумага самого широкого применения в рекламной полиграфии.

Производство подарочных пакетов не обходится без специфических элементов.

  • Ручки

По конструкции ручки в бумажных пакетах бывают или прорубными, или петлевыми. В первом случае в верхней части двух сторон бумажного пакета производятся продолговатые отверстия для руки, соответственно увеличивается грузоподъёмность пакета – картонного, как правило, – но уменьшается его объём. Во втором – маленькие отверстия для продевания специальных ручек из ленты, тесьмы, шнура (полипропилен, полиэфир, полиамид). Иногда используются пластиковые ручки, при этом они сразу крепятся к бумажному пакету. Альтернатива – ленточные или кручёные из шпагата ручки, вклеенные в укрепленный скрытый подручник.

  • Люверсы или пикколо

В производстве львиной доли бумажных подарочных пакетов применяют люверсы – металлические колечки для укрепления отверстий для петлевых ручек. Благодаря люверсам бумажные пакеты приобретают максимально эстетичный вид. Цвет люверсов чаще всего золотой или серебряный, но полная палитра довольно широка.

От утилитарности к успеху

Прелесть подарка, как часто говорят, во внимании. Стало быть, дополнительных доказательств позитивности момента дарения не требуется. И едва ли можно найти более приятный инструмент рекламы, чем презент в красивом бумажном подарочном пакете.

В век электронных носителей и пластиковой тары именно бумага стала ностальгически-притягательным материалом, который вызывает трепет и ощущение искренности подарка. Наверняка это чувство сравнимо с тем, что переживала дама, получившая, например, драгоценный отрез ажурной ткани, завёрнутый в несколько слоёв бумаги – тончайшей дефицитной бумаги! – и перевязанный лентой.

Реклама+, или Бумажный подарочный пакет в бизнесе

Бумажный пакет с логотипом, независимо от его содержания – а это может быть не только товар или подарок, но и промоматериалы компании – часть фирменного стиля и элемент брендинга, потому как позволяет ещё раз напомнить о себе и о нематериальных ценностях бренда.

  • Придать содержимому брендированного пакета большую привлекательность.
  • Подчеркнуть торжественность и важность момента приобретения.
  • Поднять авторитет компании, ведь высокая степень эстетики известных рекламных приёмов подпитывает реноме бренда в глазах клиентов. Заметим, этот метод весьма активно используется крупными зарубежными компаниями.
  • Увеличить степень узнаваемости бренда – производство бумажных пакетов с логотипом востребовано в том числе и компаниями, которые только завоёвывают своего потребителя. Моду на товары часто формирует рынок, поэтому компании, чей логотип потенциальные клиенты видят не раз и на различных рекламных носителях, скорее других получают кредит доверия.
  • Расширить круг клиентов. Программы лояльности – одна из популярных на западе форм маркетинга – направлены, прежде всего, на развитие базы постоянных потребителей. Подарки от компании вкупе с дисконтными картами, сертификатами и рядом других маркетинговых приёмов способствуют формированию устойчивого спроса потребительской базы.

Таким образом, бумажные пакеты с логотипом – это мобильные постеры, которые выполняют свои рекламные функции так долго, как долго служат, даже когда подарочный пакет под бутылку хорошего спиртного напитка уже пуст.
И главное: если бумажный пакет подарочный, то рекламная акция автоматически получает бонус – инъекцию положительных эмоций, неизменно сопутствующих дарению.

Дарите клиентам подарки, и непременно в эффектных и эффективных бумажных подарочных пакетах.