Фирменные коробки — выбор материалов

Переплетные материалы для коробок

Ежегодно ассортимент картонов и других полиграфических материалов меняется, в силу изменения предпочтений покупателей, с появлением новых поставщиков и новых для нашего рынка производителей. Мы близко познакомились с китайской бумагой, что оправдано экономически, но увы, зачастую разочаровывает качеством. Есть и радующие события — нам стали доступны бумаги и картоны, которыми раньше могли только любоваться на упаковке западных брендов. Текущий ассортимент материалов и стремительно обновляемый парк полиграфического оборудования позволяет придумывать и реализовывать очень интересные дизайн идеи, добиваться максимальной индивидуализации, а значит отстройки от конкурентов.
 
Мы считаем, что одна из наших задач — следить за новинками в области полиграфических материалов и информировать Вас, наших читателей о лучших современных продуктах и сфере их применения. 
Цель данной статьи — помочь сориентироваться дизайнерам, самостоятельно проектирующим фирменные и подарочные коробки, в вопросе выбора современных материалов, показать малоизвестные картоны и бумаги, привлечь внимание к графическому оформлению, дизайну.
 
Речь пойдет о коробках с основой из переплетного картона. Этот вид коробок заслуженно пользуется большой популярностью. Жесткость переплетного картона придает упаковке премиальный, дорогой внешний вид. Фирменные коробки — коробки выполненные с учетом фирменного стиля компании, также довольно часто производятся из переплетного картона, оклеенного бумагой.
 
 
Фирменные коробкиФирменные коробкиФирменная упаковка
 
 
В зависимости от назначения и габаритов упаковки, может использоваться переплетный картон толщиной от 1 до 4-х мм.
Гораздо богаче выбор материалов для оклейки. То, чем оклеивается переплетный картон, мы называем лайнер.
Разобьем для удобства всю подходящую бумагу на три основных группы:

  • переплетные материалы,
  • дизайнерская бумага,
  • мелованная бумага с печатью и покрытая ламинацией.

 

Переплетные материалы: как не попасть в переплет.

Самые экономичные бумажные переплетные материалы – это «Имитлин», «Эфалин» и «Люкспак». Характерна небольшая палитра цветов, рассчитанная на усредненные предпочтения. Эти материалы хорошо известны и практически у всех, кто имеет отношение к проектированию или производству упаковки есть вееры с раскладкой по цветам и видам тиснения. Это действительно неплохой выбор, если нужно с чего-то начать и «набить руку». По принципу компьютерных игр присвоим данному виду лайнеров уровень «начинающий».

Продвинутым пользователям советуем присмотреться к ассортименту ролевых переплетных материалов, выпускаемых под брендом «Гуаро» (Испания). Этот вариант на порядок качественнее «Имитлина» и прочих, поскольку здесь применяется особая бумажная основа. Именно благодаря этой «подложке» испанский производитель добился большой гибкости лайнера. Применяя этот материал, мы стопроцентно добиваемся высокого качества оклейки, без образования пузырей и заминов. Недаром наши западные коллеги - профессионалы изготовления коробок из картона, применяют продукцию «Гуаро» для создания упаковок премиального класса.
 
 
Фирменная коробка
 
 
 
Переплетные материалы
 
 
 

Ещё один изготовитель лайнеров для премиальной и даже люксовой упаковки – компания «Винтер энд Компани», чья продукция уже более столетия удерживает репутацию лучшего декора в мире. Изящные художественные лайнеры этого бренда уже покорили США и большинство стран Европы. И, хотя продукция «Винтер энд Компани» на порядок дороже, её авторский дизайн действительно находится вне конкуренции, оставляя все другие варианты позади.
 

 
 
 
Переплетные материалы
 
 
 
 

 
Если говорить о продукции уровня «Гуаро» или «Винтер энд Компани», здесь есть лишь одна ремарка: этот высококачественный материал необходимо заказывать заранее. Поскольку эта продукция – далеко не масс-маркет, не все позиции постоянно находятся на складе. А некоторые лайнеры и вовсе производятся под заказ. На поставку складской позиции от производителя потребуется 4-5 недель, а если потребуется производство, то срок поставки может быть увеличен до 4-х и более месяцев. Работать с этими материалами можно и нужно, если Вы хотите добиться уровня знаменитых европейских брендов. Серьезная проработка всех деталей будущей эксклюзивной упаковки (деталей в коробке может быть больше 30), в том числе графического оформления, от эскиза до первой опытной партии может  занимать 1,5-2 года. Но это уровень «профи» и не годится для тех, кому «коробки нужны вчера».
 

 

Дизайнерская бумага: выбираем с умом.

Как показала наша практика, среди современных дизайнерских бумаг оптимальный вариант – картон «Curious Metallics» из коллекции Curious Collection производства компании Arjowiggins. Это лайнеры превосходной гибкости и достойных технических характеристик. Прибавьте к этому богатую цветовую палитру и покрытие, имитирующее «металлизированный» и «перламутровый» эффекты, хотя в своём составе не имеет металлических частиц.
 
Упаковка фирменная 
 
Картон «Маджестик» (поставщик - компания «Берег») – это уверенное второе место, поскольку данный картон несколько проигрывает предыдущему по качеству оклейки. Дело в том, что Маджестик высоко прозрачен, что не очень хорошо сказывется на общем впечатлении от упаковки. Могут просвечивать места нахлеста картона, на светлых оттенках может просвечивать серый цвет переплетного картона.
Как показывает наш опыт, эти и другие виды дизайнерской бумаги часто приобретаются для упаковки бизнес-сувениров.
 

Мелованная бумага с изображением: полный простор фантазии.

Ну и, конечно, хит последних лет – мелованная бумага с графическим изображением. У этой упаковки 21 века есть целый ряд весомых преимуществ:

  • мелованная бумага – настоящая «золотая середина» по критерию плотности/тонкости листа. На коробке из переплетного картона этот материал смотрится легко и даже хрупко. Мелованная бумага прекрасно загибается в нужных местах, образует идеально ровные углы и держит заданную форму.
  • Изготовление лайнера из мелованной бумаги – экономный ход. Благодаря этому материалу стоимость всей коробки из переплетного картона резко снизится. Чтобы не быть голословными, определим эту экономию в цифрах. Даже при малых тиражах себестоимость каждой коробки упадет как минимум на 20%. Если же речь пойдёт о крупном тираже – экономия будет ещё существеннее.
  • И, конечно, главный «козырь» такого лайнера – возможность нанести полноцветное графическое изображение. Сочная, насыщенная, реалистичная картинка на подарочной коробке мгновенно бросается в глаза и играет едва ли не большую роль, чем само содержимое. Причём картинка может быть любой, начиная от копии полотна Боттичелли и заканчивая фотографией самого виновника торжества, оригинально обработанной графически (в короне, на коне, в рыцарских доспехах и т.д.)

 
Фирменная упаковка
 
 
С развитием печатного оборудования, графических программ и появлением цифровых фотоаппаратов, наши возможности для графического оформления улетели в космос.
Во всем мире упаковка для товаров оформляется полноцветными изображениями, такое чувство, что дизайнерские бумаги и переплетные материалы забыты. Практически ежедневно сменяются модные стили, быстрей чем фешн. Вот она наконец возможность для самовыражения дизайнера. Мир сказал нет консерватизму.

Но что актуально всегда – так это упаковка на заказ, разработанная «под конкретную фирму».
Дорогие коллеги, мы искренне желаем вам придумать самую оригинальную, самую эксклюзивную, самую выдающуюся упаковку для Вашей продукции или сувениров! Наша задача представляется нам как наиболее точная реализация Ваших идей в дальнейшем производстве.
 
Вы всегда можете ознакомиться со всеми вышеперечисленными бумагами и картонами в нашем офисе.
 

На заметку!

Присоединяйтесь к нам в социуме - мы стараемся публиковать все самые заметные достижения в области мировой упаковки.
ВКОНТАКТЕ    TWITTER   FACEBOOK
 
 
Обсудите вопросы материалов для Вашего проекта с менеджерами компании «Пчёлкин».
(812) 449 7045 Санкт-Петербург   (812) 951 0518 Москва
 
 
 
Сохранить