Разработка дизайна упаковки

Разработка дизайна упаковки

Разработка дизайна упаковки

Ловись, клиент большой и маленький

Что это за процесс такой – разработка дизайна упаковки? И вообще, зачем упаковке нужен какой-то особенный дизайн? Не проще ли завернуть предмет в стандартную бумагу и положить в обыкновенный пакет? Стоит ли тратить средства на создание эксклюзивной «одёжки» продукта?
 
Маркетологи США уверены, что стоит. Их недавние рыночные исследования показали: деньги, затраченные на разработку дизайна упаковки, не только возвращаются, но и преумножаются. Ведь эта упаковка приводит в компанию самого желанного гостя, и гость этот называется лояльный клиент.
Кто такой лояльный клиент? Это стойкий приверженец Вашей компании и верный поклонник её продукции. Он равнодушно пройдёт мимо товаров-конкурентов и будет искать глазами именно Ваши изделия. Он не пожалеет времени и сил, чтобы найти продукцию своей любимой марки. Он внимательно будет следить за акциями и распродажами. Он не отвернётся от Вас, даже если по экономическим соображениям Вы будете вынуждены поднять цены. Лояльный клиент – это тот, кто стоит десятка, а то и сотни случайных заказчиков.
На Западе именно за таких клиентов сейчас борются производители всевозможной продукции, от столовых салфеток до авиатехники. Все они убеждены: когда речь идёт об отношениях «Компания-Клиент», лучше гнаться не за количеством, а за качеством. То есть, развивать не мимолётные, а долгосрочные, доверительные отношения с аудиторией.
Разработка дизайна упаковки – и есть один из кирпичиков фундамента для этого большого «здания доверия». Ваш продукт должен быть упакован так, чтобы вызывать приятные ощущения и подогревать любопытство. И лучший способ для этого – мастерски созданная упаковка, «ловящая» взгляд и захватывающая внимание. Давно доказано: из двух товаров абсолютно одинакового качества гораздо больше положительных эмоций вызовет тот, что красиво оформлен. Возможность полюбоваться прелестной коробочкой, шуршание упаковочной бумаги, увлекательный процесс разворачивания – всё это улучшает наше отношение к содержимому.
Удивительно, но такие, в сущности, простые вещи, как картон и бумага, способны привести в компанию множество лояльных клиентов. И даже если таких клиентов будет всего двое или трое, считайте, что разработка дизайна упаковки полностью оправдана. Ведь человек, который постоянно приобретает товар одной и той же марки, обязательно вызовет неподдельный интерес и уважение окружающих. Следование традициям – вещь привлекательная и заразительная. Вы сами могли заметить: в магазине рука невольно тянется к тому продукту, который Вам порекомендовал хороший приятель, коллега или родственник.

Как три аиста помогли поймать синюю птицу

Такой простой шаг, как разработка дизайна упаковки, не раз помогал скромным и безвестным фирмам набрать огромный вес на своём рынке и выйти в абсолютные лидеры. В подтверждение тому приведём несколько примеров.
Однажды сотрудники маленькой аптеки в штате Вирджиния, США, решили преподнести сюрприз своим клиентам. У них была масса свободного времени – аптека была расположена так неудобно, что покупатели заходили туда крайне редко.
Проанализировав последние покупки, они выбрали нескольких людей, недавно приобретавших товары для новорожденных. Таких людей оказалось всего лишь трое. Этим покупателям как бы невзначай было предложено заполнить анкету, указав почтовый адрес.
Потратив несколько дней на разработку дизайна упаковки, сотрудники аптеки разослали всем троим именные подарки – яркие детские погремушки, упакованные в маленькие коробочки. Каждая коробочка представляла собой белого аиста из картона, несущего в клюве свёрток с младенцем. Внутри, помимо погремушки, находилась открытка с тёплыми словами, обращёнными лично к родителям малышей. Курьер объехал указанные дома, оставляя коробочки у порога. На следующий день каждая из трёх семей с удивлением обнаружила «прилетевшего» картонного аиста.
Ровно через год после этого события небольшая семейная аптека превратилась в целую сеть фармацевтических учреждений, раскинувшуюся по всей Вирджинии. А тот самый белый аист стал безошибочно узнаваемым корпоративным символом.
Ещё один примечательный случай произошёл в Австралии. Под Рождество один из банков решил списать долг некоторым своим заёмщикам. Сам долг, в сущности, был несущественным – всем этим людям оставалось внести последний взнос по кредиту.
Казалось бы, чего проще – обзвонить счастливчиков и обрадовать их вестью о списании долга. Но банк пошёл другим путём, решив придать этой акции рождественский антураж. Генерация идей заняла два дня, столько же понадобилось на разработку дизайна упаковки. В результате каждый клиент получил к празднику коробочку в виде ярко-красного носка, который по традиции вешают на новогоднюю ёлку. В коробочке лежал небольшой кошелёк. Приложенная открытка гласила: «Положите в этот кошелёк взнос, приготовленный для нашего банка. Положили? А теперь… купите себе всё, что пожелаете! С Рождеством!»
После этой акции рейтинг банка в буквальном смысле взлетел. Подарок, сделанный клиентам, пришёлся как нельзя кстати, а оригинальная упаковка создала эффект рождественского волшебства. Событие было освещено в газетах, после чего банк констатировал приток новых лояльных клиентов.
Подумать только – нес
колько дней труда над картонными коробочками, и такой потрясающий эффект. Не правда ли, подобный результат стоит времени и сил, затраченных на разработку дизайна упаковки?

Не упаковка, а загляденье!

В Европе и на Западе дизайн упаковки продукции – это целая индустрия, со своими модными трендами. Вот несколько современных тенденций в разработке дизайна упаковки:
 

 

  • Лаконичность и минимализм. Особый шик – использовать в дизайне обёртки всего лишь два, максимум – три цвета. К примеру, весьма эффектно смотрится продукт в чёрно-белой упаковке с вкраплением одной-единственной яркой краски. Есть и противоположная тенденция – пёстрый дизайн, где щедро смешаны все цвета радуги. Подобная красочная упаковка хороша для продукции, ориентированной на молодёжь (чехлы для гаджетов, косметика, духи).
  • Необычная форма (разработка дизайна упаковки в виде предмета, человечка, животного). Скажем, уже упомянутые нами коробочка-аист и коробочка-носок. Ещё один популярный вариант – ассиметричная упаковка: пакеты и коробки в форме неправильной трапеции, пирамиды и т.д.
  • Дизайнерские эффекты. Популярны такие «фишки», как специально смятая бумага, имитация разрывов, изображение пришитых заплаток. Эта стильная, нарочитая небрежность придаёт упаковке особое очарование. Главное – чтобы дыры и вмятины не выглядели слишком натурально.
  • Художественный дизайн. Огромную популярность завоевала упаковка, созданная по эскизу художника. Рука мастера делает рисунок живым и объёмным (в отличие от компьютерной графики). Особенно хороши одушевлённые персонажи – эмоциональные корпоративные герои с живой мимикой, прославляющие продукт.

 

Разработка дизайна упаковки в компании «Пчёлкин»

Итак, если Вы подумываете об индивидуальной разработке дизайна упаковки для продукции – двери студии «Пчёлкин» для Вас открыты. После небольшого «допроса» – каков профиль фирмы, её философия, корпоративный стиль – мы разработаем для Вас несколько макетов. Самый подходящий, самый близкий Вам по духу и ляжет в основу дизайна упаковки для Вашего товара.
Разработка дизайна упаковки, это не просто нанесение красивой картинки на её поверхности. Мы используем наш многолетний опыт работы с бумагой и картоном, учитывая, как будут смотреться разные способы печати на той или иной фактуре.
В результате упаковка, созданная с учётом особенностей материала и различных способов печати, выглядит стильно, качественно, дорого. И пусть Ваш продукт станет безошибочно узнаваем и искренне любим!

Подарочная коробка для вина

Универсальный дизайн

Создать универсальный дизайн для винной коробки задачка непростая. Очень широкая целевая аудитория, к тому же кто-то покупает для себя и своей семьи, кто-то покупает в качестве подарка, а кто-то идет в гости. 

Фирменная упаковка

Фирменная упаковка для камней.

 Разработка дизайна фирменной упаковки для нового оригинального продукта - "Камни для виски". Благодаря своим теплофизическим свойствам, охлажденные кубики из стеатита остудят Ваш любимый напиток и не изменят его вкусовых качеств.

Фирменная упаковка

Фирменная упаковка для наклеек на сотовый телефон

  Создавая дизайн для этой упаковки, мы руководствовались тем, что покупатели продукции достаточно молоды и активны. Мы использовали яркие цвета, современную стилистику. Разработка дизайна упаковки - новый вид услуги компании "Пчёлкин".

Коробка крышка-дно

Коробка с карандашами

    Для оценки качества нашей упаковки, мы подготовили для Вас коробки крышка-дно из переплетного картона.  

Подарочная коробка-шкатулка

Коробка barocco

  Осенью 2012г., когда настала пора готовить новогодний подарок любимым заказчикам, среди наших сотрудников разгорелись жаркие споры – в какую коробку на этот раз мы будем упаковывать презенты. Мы разделились на два лагеря, и спорили и спорили и спорили…    

Креативный бумажный пакет от компании Пчёлкин.

Зимние шалости

        Наблюдая за мировыми тенденциями в области дизайна упаковки, мы придумали новый супермятый бумажный пакет! Оцените шик!    

Коробка Пчёлкин листик

Осеннее настроение

      Этой осенью нам захотелось  порадовать своих друзей.