Коробка плюс пакет - хороший тон!

Фирменная упаковка

 Во всём мире хорошим тоном считается вручение подарка в так называемой двойной упаковке –подарочная коробка + подарочный пакет. Если коробка украшает и защищает подарок, то пакет несёт ещё более практичную функцию – помогает переносить сувенир.

Скажем, забрать свой подарок из офиса или банкетного зала домой. Например, если Вам подарили бутылку хорошего алкоголя, то согласитесь, переносить её в руках весьма неудобно. Другое дело – когда есть индивидуальный подарочный пакет под бутылку с удобными ручками.
 
 
 
 
 
 
 
Но дело далеко не только в удобстве. Изготовление бумажных пакетов в том же стиле, в котором выдержана коробка, выполняет и эстетическую функцию. Ведь человеческое восприятие устроено таким образом, что мы любим сочетания и ансамбли. Если мы смотрим на несколько вещей, перекликающихся внешне и подходящих друг к другу, у нас возникает чувство гармонии. Именно на этом принципе основана страсть многих людей к коллекционированию – во что бы то ни стало найти нечто подобное. Вот почему коллекционеры часто так упорны и готовы многим пожертвовать ради предмета своего увлечения, будь то почтовая марка или дорогой автомобиль.
 
 
 

 
 
 

Подарочный пакет под бутылку алкоголя, которая преподносится мужчине, или под косметический набор, который дарится женщине – это абсолютно беспроигрышные варианты. Кто первый догадался делать упаковку двойной? Определить сложно. Но уже в XI веке китайские императоры, передавая друг другу дары в знак глубокого уважения, стали упаковывать эти дары особым образом. Они посылали друг другу несколько коробочек с редкими сортами чая, произрастающего в их местности, поместив эти коробочки... в бумажный пакет того же цвета. И боже сохрани того гонца, который в дороге надорвал или смял драгоценную упаковку. Он обязан был доставить дар в целости и преподнести его в низком поклоне. А пока правитель разворачивал бумажный пакет и находящиеся в нём коробочки, тончайшая узорчатая бумага радовала глаз и приятно касалась пальцев. Вот так изготовление бумажных пакетов и коробок предотвращало грозившую разгореться войну.
 
 
 

 
 
 

В России же первой, кто догадался совместить изготовление коробок из картона с изготовлением аналогичных бумажных пакетов, была семья Шустовых – знаменитая «водочная династия». В 1880 году была выпущена авторская бутылка оригинального стиля (сейчас таких бутылок много, а тогда это событие стало беспрецедентным). На этом предприниматели не остановились, и вскоре было налажено изготовление продолговатых коробок и бумажных пакетов. Вся упаковка оформлялась с весьма хорошим вкусом и подчинялась единому творческому замыслу. Пожалуй, это и был один из первых ярких примеров корпоративного стиля, который сейчас считается в Европе хорошим тоном.
Результат был ошеломляющим: коробки и подарочные пакеты под бутылку вместе с самими бутылками просто сметались с прилавков. Продукцию «водочных магнатов» уже не просили, а требовали в ресторанах, стуча по столу кулаком. Увидев, что «попали в яблочко», находчивые предприниматели поставили на конвейер изготовление коробок из картона и бумажных пакетов, ставших их фирменным «коньком».
Этому примеру последовали производители и другой продукции. И вскоре в стране произошёл самый настоящий «бум упаковки». В бумажные пакеты укладывались бонбоньерки, пачки табака, баночки с кремом, флаконы с духами. Дошло до того, что свои крохотные коробочки и пакетики получили шпильки и булавки. В конце концов, двойная упаковка начала служить показателем качества продукта, находящегося внутри. Чем изысканнее выглядела «одежда» товара, тем больше он ценился. Недаром появилось высказывание «Дрянной табак и завёрнут на пятак». То производство, при котором не было налажено изготовление коробок из картона и изготовление бумажных пакетов, считалось несерьёзным и не заслуживающим доверия. 
 
 
 

 
 

А важна ли «двойная упаковка» сегодня? Ответим утвердительно: более чем важна. В современной бизнес-среде преподнесение сувениров в корпоративной упаковке из нескольких элементов – негласное правило. А особенно строго это правило нужно соблюдать, если деловые отношения пока только лишь завязываются. Посудите сами: удастся ли молодому предпринимателю произвести хорошее впечатление на возможного партнёра, если к празднику тот получит подарок, оформленный вразнобой? Например, бумажный пакет будет явно «неродным»: чересчур большим или чересчур тесным. Или же подходящим по размеру, но абсолютно несовместимым по цвету. Или того хуже – коробка с подарком предстанет его взору в обыкновенном невзрачном полиэтиленовом пакете, напоминающем пакет из ближайшего супермаркета.
Разумеется, впечатление будет явно невыгодным. Даже если внутри окажется дорогой подарок, это не исправит положение. Напротив – статусный дар, преподнесённый в нескладной упаковке, будет смотреться комично. А сотрудничество, скорее всего, закончится, так и не начавшись. Ведь, преподнося сувенир в таком виде, мы демонстрируем как минимум непродуманность, несобранность и невнимание к деталям. Подобный подарок выглядит отправленным в спешке, а торопливость в бизнесе – это большой минус. Куда лучше подарить пусть более скромную вещь, но оформленную достойно. Это давно поняли бизнесмены Германии: к каждому календарному празднику они неизменно обмениваются недорогими символическими сувенирами, не забывая о хорошей двойной упаковке. Этим немцы «убивают» сразу двух зайцев. Во-первых, оказывают друг другу внимание и напоминают о себе. А во-вторых, небольшие размеры вещицы позволяют рачительным немцам сэкономить на изготовлении коробок из картона и изготовлении бумажных пакетов.
Рекомендуем всем соотечественникам взять на вооружение мировой опыт корпоративного оформления подарка. Ведь мировой опыт – всегда беспроигрышный.
 
 
 
Изготовление коробок из картона
 
 

Сделать это можно с помощью грамотной услуги компании «Пчёлкин». Наряду с нашим основным производством – изготовлением коробок из картона – мы поставили на профессиональную основу и изготовление бумажных пакетов. Наш творческий коллектив помогает современным бизнесменам разработать именно ту двойную упаковку, которая сделает их продукт завершённым и стильным. На счету «Пчёлкина» – уже масса примеров такого сотрудничества и целый ряд блестящих решений, которые по сей день поддерживают имидж наших Клиентов и помогают им добиваться успехов в их начинаниях. Чему мы искренне рады.
Кстати, как показывает практика, вовсе не обязательно, чтобы коробка и пакет были абсолютно идентичными. Они могут перекликаться между собой разными деталями. А именно:

  • Цветовой гаммой. Скажем, подарочный пакет – сиреневый с элементами салатового, а коробка – наоборот салатового цвета, но с небольшими вкраплениями сиреневого.
  • Начертанием букв. Логотип компании, слоган, поздравительная надпись – всё это выполняется похожим шрифтом с одинаковым наклоном букв как на коробке, так и на пакете.
  • Стилизованным символом – имитацией оттиска печати, сургуча, автографа, «кляксы» и т.д.

 
Итак, подарочный пакет и подарочная коробка стилистически должны идти «рука об руку». Объединить их в единое гармоничное решение, подчинить Вашей имиджевой концепции и изготовить нужное количество экземпляров – сделать всё это грамотно Вам всегда помогут в компании «Пчёлкин».
 

 
 
Обращайтесь к нам по телефону (812) 449 7045 в Санкт-Петербурге или (499) 951 0518 в Москве.