История бумажных подарочных пакетов

История бумажных подарочных пакетов

Сегодня бумажные пакеты для подарков используют по всему миру, их дизайн и формы поражают, удивляют и радуют взгляд, найти оригинальный подарочный пакет под бутылку хорошего вина или коллекционное книжное издание – не проблема. А ведь традиция помещать подарки в бумажную оболочку, чтобы их содержимое оставалось тайной для одаряемого человека, было сюрпризом и приносило максимум позитивных эмоций, насчитывает более тысячи лет.

Появилась она в Китае, примерно в VI веке, когда изобретённая в 105 году н.э. в этой стране бумага, стала относительно доступным материалом для широких масс. Она медленно, но верно вытеснила из обихода изделия для упаковки и переноски различных продуктов, выполненных из листьев растений, кожи и дорогостоящей ткани.

Европе этот обычай стал известен с XVI века. Первое письменное упоминание о том, что англичане начали заворачивать подарки в прямоугольные листы бумаги, оформляя их рисунками и цветами, датируется 1509 годом. Позднее такие бумажные упаковки начали украшать лентами и оснащать специальными петлями-ручками, что сделало их более практичными и удобными в переноске. В упаковку нельзя было заглянуть, не нарушив ее целостности, но в определенной степени такую форму можно считать прообразом современных подарочных пакетов. В России это стали делать в середине XIX века.

Производство подарочных пакетов: мифы и реальность

Когда появились пакеты бумажные подарочные в том виде, в котором мы их знаем сегодня, достоверно неизвестно. По одной из версий, примерно в 1650-70 годах, монахини аббатства ордена Посещения (с 1848 года Святого Мартина) в Авалоне (Франция), практиковали изготовление бумажных пакетов для раздачи подарков детям посетителей принадлежавшей им церкви. Французский исследователь средневекового искусства Эжен Виолле-ле-Дюк пишет в своих заметках: «в XVII веке в Авалоне было множество монашеских орденов, которые соперничали между собой за богатых паломников и покровителей.
В аббатстве ордена Посещения, в дань уважения знатным гостям, в святые праздники преподносили подарки в шёлковых сумках с тончайшей золотой вышивкой. Дети постоянных прихожан получали сладости в бумажных пакетах, склеенных вручную мучным клейстером и украшенных изображениями ангелов». По сути, это было самое настоящее производство бумажных пакетов с логотипом Святой Церкви на малом «предприятии». Видимо из-за новизны идеи, это ноу-хау распространения не получило, да и вещественных доказательств тому, не сохранилось.

Почему нам пришлось так долго ждать

Нет ничего странного в том, что массовое производство подарочных пакетов не могло ни появиться, ни развиваться, при полном отсутствии соответствующих методик и способов их механизированного изготовления это было невозможно. Изделия ручной работы, конечно же, в расчет брать нельзя – масштаб не тот, да и цена таких пакетов в разные времена могла превосходить стоимость самого подарка. Очевидно, что толчок к стремительному развитию и популяризации, пакеты бумажные подарочные могли получить только после изобретения и освоения технологий производства простых пакетов из бумаги в мировом масштабе. Для этого, разумеется, должны быть предпосылки, выраженные в повышении общего материального благосостоянии людей, иначе в пакеты им просто нечего было бы класть.

Все началось с хозяйственного пакета Войлла

Точкой отсчета в истории бумажных пакетов в целом, и их подарочных «собратьев» в частности, стало 26 октября 1852 года, когда американец Френсис Войлл получил патент в США, а спустя год в Англии и Франции, на изобретение принципиально новой машины, способной осуществлять изготовление бумажных пакетов и мешков. Создавая ее, талантливый изобретатель, не имеющий, кстати, инженерного образования, хотел дать возможность покупателям и владельцам магазинов приобретать и переносить больше продуктов. В течение полутора десятилетий, машина Войлла, принцип действия которой мало отличался от принципа работы современной техники, доводилась «до ума».

В 1869 году, Френсис Войлл вместе с братом учреждают компанию «Union Bag and Paper Co» и открывают собственное производство бумажных пакетов в городе Саванна (Savannah), расположенном на побережье Атлантики в штате Джорджия и пакеты "потекли" к потребителю сплошным потоком. Через полтора десятилетия, 12 июня 1883 года американец Чарльз Стивелл из Филадельфии получил патент на свое изобретение - бумажный пакет с твердым дном и гофрированными стенками, что позволяло сложенному пакету раскрываться при наполнении и приобретать определенный объем. Однако ручек у пакетов тех времен так и не было. Только в 1906 году в Мюнхене (Германия) был создан бумажный пакет с двумя ручками, который можно было носить в одной руке. Новый продукт назвали «Handfrei» (свободная рука).

Блестящая победа над «соперником»

В середине пятидесятых годов в Америке появились пластиковые пакеты, которые мгновенно приобрели потрясающую популярность, за свою элегантность и эстетичный внешний вид. Именно тогда появилась возможность производить брендированные пакеты с рекламой фирм на их внешних сторонах. Первыми компаниями, кто специально нанял дизайнеров разработать оригинальные пластиковые пакеты с логотипами, стали Chanel, Gucci, Versace, Prada. Однако при множестве плюсов, у пластика было два серьезных недостатка.

Во-первых, богатые посетители люксовых магазинов не хотели пользоваться целлулоидными пакетами, стоившими копейки, что не соответствовало их статусу. Во-вторых, повсеместное использование пластиковых пакетов нанесло огромный вред природе при их утилизации. С начала 80-х годов ХХ века мир стал отказываться от пластика, множество стран ввело тотальный запрет на их производство, а некоторые даже запретили их ввоз из-за рубежа. Это был великий и беспрекословный триумф бумажного пакета, который вернулся в наш обиход обновленным, усовершенствованным, еще более качественным и красивым.

Шоу будет продолжаться

В наши дни производство подарочных пакетов вышло на совершенно новый, более высокий качественный уровень, чем скажем, это было лет десять назад. По сути, подарочные пакеты превратились в произведения искусства, подтверждением чему стало коллекционирование редких экземпляров фанатами этого вида упаковки, которые, кстати, платят за них нешуточные деньги. Скульпторы создают из бумажных пакетов инсталляции, дизайнеры украшают ими интерьеры, художники превращают мешки и пакеты в холсты для живописи и выставляют свои произведения в галереях, на специальных фестивалях.

Вне зависимости от предназначения, пакеты бумажные подарочные отличаются удобством, прочностью, и что важно, способностью нести на себе любую информацию в виде статических цветных и монохромных изображений и надписей. Их ламинируют пленкой, которая делает поверхность пакета глянцевой и защищенной от механических повреждений, поэтому современный бумажный пакет не всегда бумажный в буквальном смысле. Подарочный пакет сегодня способен впечатлить человека не меньше чем вложенный в него подарок или сувенир. Это означает, что история бумажного подарочного пакета и яркого красочного шоу, в котором он является исполнителем главной роли, будет продолжаться.

 

 

Пакет бумажный подарочныйБумажный подарочный пакетБумажный подарочный пакет

 

 

На протяжении последних 7 лет сотрудники компании «Пчёлкин» активно учавствуют в развитии истории бумажного пакета. Мы с полным основанием можем сказать, что многого добились — наши пакеты с отделкой тканью и гипюром; с ручками из бамбука и веревок, завязанными настоящими морскими узлами; пакеты с логотипом, сплетенным из бархатных полосок, - стали настоящей сенсацией.

Войдите в историю вместе с нами! Заказывайте бумажные пакеты в ООО «РКБ Пчёлкин».

В Петербурге (812) 449 70 45 В Москве (499) 951 05 18